Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!

 

 

Школьный  психолог  Кравчук Инга Константиновна  приветствует вас! На этой странице вы узнаете, чем  занимается психолог, в каких случаях можно обратиться за помощью.

 

Основные направления работы школьного психолога:

  • психолого–педагогическая диагностика;
  • коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в коллективе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Учеба в старших  классах- время, когда многие задумываются о будущей профессии и о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют больших усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности, улучшать память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Памятка для родителей

Зачем проводится социально-психологическое тестирование?

Социально-психологическое тестирование позволяет оценить процесс становления личности школьника. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. Тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь вашему ребенку. Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, основная задача - предотвратить включение ребенка в опасные для его жизни ситуации.

Обязательно ли участие обучающихся в социально-психологическом тестировании?

Тестирование – дело добровольное. Однако, согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», обучающиеся обязаны заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. Это общепринятая социальная норма и требование закона. Если обучающийся заботится о своём здоровье, то нет причин отказываться от тестирования.

С какого возраста проводится социально-психологическое тестирование?

В тестировании принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса), при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Как проводится социально-психологическое тестирование?

Тестирование проходит в электронной форме и является конфиденциальной процедурой. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код для обеспечения информационной безопасности.

Могут ли родители ознакомиться с результатами тестирования?

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты тестирования (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом.


Советы родителям: как учить толерантности

Толерантность означает позицию открытости и уважения к различиям, которые существуют между людьми: этническим и религиозным, половым, физическим, умственным и другим.

Ваши дети должны быть подготовлены к тому, что им предстоит жить, учиться и работать в мультикультурном обществе. Они учат иностранные языки, ездят в другие страны, любят японскую или узбекскую еду, носят китайские и корейские вещи. Успешность в жизни всё больше зависит от возможности ценить достоинства других людей и работать в мультикультурной команде.

Толерантные люди уважают и готовы усваивать опыт других, ценить не только похожесть, но и различия, отказываются от несправедливых стереотипов, ищут общие точки соприкосновения и создают новые связи. Терпимость во многих отношениях противоположна предрассудкам. Толерантность — это компромисс. Придётся делать над собой некоторое усилие, чтобы допустить, что люди могут иметь другое, отличное от Вашего мнение, другой стиль жизни, верить во что-то иное, нежели Вы. Но это не значит, что Вы должны принимать любое поведение: неуважение или нанесение обид другим людям, подлость или травлю, поведение, которое нарушает социальные правила, ложь или воровство. Терпимость — это принятие людей такими, какие они есть, а не их плохого поведения.

 Дети, особенно маленькие, учатся, подражая родителям.

  • Поэтому обратите внимание на своё отношение к культурным стереотипам. Демонстрируйте уважительную позицию к другим. Помните, что дети всегда слушают.
  • Не шутите на этнические, религиозные и гендерные темы. Хотя шутки кажутся безобидными забавами, вы увековечиваете стереотипы. Не поддерживайте попытки ребёнка остроумничать на эти темы, разговаривайте о не безобидности таких насмешек.
  • Установите правило: этническая принадлежность человека не может стать причиной для отвержения или поддразнивания.
  • Приносите вдом книги, игрушки, музыку, искусство и видео, отражающие разнообразие культур. Конечно, СМИ и поп-культура оказывают сильное влияние на детей. Укажите и поговорите о несправедливых стереотипах, которые нас окружают.
  • Честно отвечайте на вопросы детей о различиях. Можно замечать и обсуждать различия между людьми, но до тех пор, пока это делается с уважением.
  • Признавайте и уважайте различия во взглядах на жизнь в вашей собственной семье. Спрашивайте мнение ребёнка по разным вопросам. Демонстрируйте признание различных способностей, интересов и стилей ваших детей. Цените уникальность каждого члена вашей семьи.
  • Помните, что толерантность не означает терпимость к неприемлемому поведению.
  • Помогите своим детям чувствовать себя хорошо и уверенно. Дети, к которым плохо относятся в семье, часто так же относятся к другим людям.
  • Дети, которых ценят и уважают, с большей вероятностью отнесутся к другим с уважением.
  • Дружите с другими семьями, которые отличаются от вас религиозными взглядами и национальностью. Дайте детям возможность играть с ребятами, которые отличаются от них.
  • Узнавайте о праздниках и религиозных обрядах, которые не являются частью традиций вашей культуры. Найдите возможность поучаствовать в этом с ребёнком или даже организовать такой праздник самим.
  • Рассказывайте о семейных традициях вашим детей и другим людям, которым это может быть интересно.
  • Спросите детей, попадали ли они когда-нибудь в беду из-за чего-то, что сделал другой человек, и как они себя чувствовали. Обсуждайте, каково это — быть несправедливо обвинённым, приводите примеры из российской или мировой истории.

 Ежегодно 17 мая в России отмечается

Международный день детского телефона доверия

 Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122 является одним из наиболее социально значимых инструментов оказания помощи детям и семьям с детьми. Проект выполняется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации, и позволяет детям, подросткам и их родителям получить экстренную психологическую помощь в любом населенном пункте страны.


Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, а тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи. 

 В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия - 10 лет.


Уважаемые родители!

В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого- педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:

развития, обучения и воспитания детей и подростков;

трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми; профилактики проблем социализации у детей и подростков; профориентации школьников,

развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;

принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.

Получить консультацию можно очно   или   дистанционно (по   телефону или посредством письменного обращения).

Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале «Растимдетей.рф», указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос».

Дополнительно сообщаем, что Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи консультационную помощь оказывает бесплатно по единому телефонному номеру 8-800-250-72-12

с 17:00 до 20:00 в будние дни и с 10:00 до 18:00 в выходные и праздничные дни. Консультирование возможно в онлайн-формате или при необходимости предварительно записаться на личную встречу со специалистом.


 

 Памятка для педагогов по работе с агрессивным ребёнком (скачать word)

Родителям. Как избежать агрессии. "Золотые правила" воспитания (скачать word)

Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок подвергается травле? (скачать word)

В помощь родителям детей с ОВЗ (скачать word)

1 класс и адаптация к школе: советы родителям первоклассников (скачать word) 

Рекомендации для родителей пятиклассников (скачать word)

Советы родителям: как обезопасить своего ребенка (скачать word)

Рекомендации психолога для педагогов в период дистанционного обучения (скачать word)

Родителям будущих первоклассников (скачать word)

Как вести себя с детьми, склонными к суицидальному  поведению. Рекомендации для родителей (скачать word)

Как помогать младшему школьнику при выполнении домашних заданий (скачать word)

Как помочь детям справиться с домашней изоляцией (скачать word)

Как не поддаваться панике в условиях пандемии (скачать word)

Психологические аспекты подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ (скачать word)

Для учащихся - подготовка к экзаменам (скачать word)

Рекомендации родителям. Впереди экзамены (скачать word)

Как говорить с детьми о ВИЧ (скачать word)


Психологическая поддержка

Уважаемые родители (законные представители), обучающихся, педагоги! 

ГОО «Кузбасский РЦППМС» проводит психологическую поддержку педагогов, работающих в режиме дистанционного обучения, и родителей (законных представителей) обучающихся. 

Телефон поддержки: 8 800 250 72 12

По данной телефонной линии осуществляется 

консультирование родителей(законных представителей) 

по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

При наборе данного номера включается автоинформатор, позволяющий выбрать направление консультации:

- проблемы развития ребенка (цифра 1)
- проблемы поведения, социализации ребенка (цифра 2)
- если, не знаете, к кому адресовать вопрос (цифра 3)
- предварительная запись на консультацию (цифра 4) 

 Для консультирования педагогов: 

Телефон поддержки: 8 800 250 72 12

-информация по психологической поддержке педагогических работников
(цифра 5).